Интер-трейд-юнион » Мир чая » Купажирование и торговые марки чая

Купажирование и торговые марки чая

После фабричной переработки судьба полученного чая может быть различной. Если сырье было собрано с престижных плантаций и в лучшие сроки, отличалось особо высоким ка чеством, то полученный чай пакуется с обозначением «specialty» — «специальный, фирменный, особенный», или «single source» — «продукт с одной плантации». Иногда ставят обозначение «garden» — «чай из сада, садовый чай», подчеркивая этим уникальные и выдающиеся характеристики данного продукта. К таким чаям относится прежде всего индийская продукция из района Дарджилинг (плантации Маргаретс Хоуп, Сприн-гсайд, Уиттард, Бадамтам, Кастлтон и т. д.), района Ассам (Тоукок, Мо-калбари, Мангалам и т. д.), района Нилгири (Блу Маунтин, Грахамсленд и т. д.).

Однако очень немногие чаи производятся из сырья одной-единственной плантации. Основная масса про изводимого на фабриках чая сразу в торговую сеть не поступает, а закупается чаепроизводящими фирмами мира. Последние разрабатывают торговые марки чая, смешивая (купажи руя) различные его промышленные сорта. Причем на создание иной смеси (то есть торговой марки) может быть использовано несколько десятков сортов промышленного чая из многих стран-производителей.

Цель купажирования - составить из различных сортов наиболее изысканное сочетание. Например, какой-то сорт обладает сильным ароматом,но дает слабый настой. Если его смешать с чаем, имеющим слабый аро мат, но дающим крепкий настой, то получится продукт, обладающий обоими ярко выраженными качествами.

Купажирование сродни искусству. «Чайная женитьба», подобно смешиванию виноделом вин в поисках гармонии вкуса, приводит к получению новых вкусовых комбинаций. Занимаются смешиванием еще и потому, что качество и вкусовые характеристики чая не могут быть из года в год неизменными, так как в значительной степени зависят от погодных условий. Известные чайные смеси (они же знаменитые торговые марки чая) как раз и гарантируют сохранение установленных типичных вкусо-ароматических качеств напитка вне зависимости от капризов погоды и неудачных для урожая лет.

Если на упаковке написано «чисто цейлонский», но конкретная плантация при этом не указана, то это означает, что чай собран в данной стране, но в разных ее районах и на разных плантациях. На некоторых упаковках указывается определенный регион, например, Ассам или Дарджилинг. Если на упаковке указано «чистый дарджилинг» или «100% дарджилинг», то это означает, что чай произведен на основе купажирования сырья, полученного только на плантациях Дарджилинга. Но бывают купажи из сортов чая, произведенногс в разных странах. Такие чаи имеют от влеченные названия, пример тому отечественные №36, Купеческий и т. п. При купажировании учитываются все нюансы и создается чай с наилучшим ароматом и настоем. Каждая фирма продающая чай, имеет свои рецептуры купажей, что вносит разнообразие в чайную продукцию.

Обычно крупные зарубежные чаеторговые фирмы в название марки своего чая включают название фирмы с добавлением иногда типа и степени качества чая (высший, отборный  т.п.).
В мире существует множество марок чаев, которые можно считать классическими. Они выпускаются разными фирмами-производителями, но при этом каждая фирма использует свои возможности, сырье, рецептуру и свои пропорции в производстве чая данной марки. Потребитель, таким образом, может не просто приобрести для себя любимый чай, но и максимально точно выбрать его в соответствии с собственным вкусом.